Skorolupova-O

Цифровое пространство
детства: к реализации
стратегических задач в сфере
дошкольного образования
Оксана Алексеевна Скоролупова

Ижевск – Москва, август 2020

Вице-президент Института мобильных образовательных систем,
советник Генерального директора издательства «БИНОМ.
Лаборатория знаний», федеральный эксперт – член Экспертного
совета по дошкольному образованию Государственной Думы
Федерального Собрания РФ

Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество и доступность образования всех видов
и уровней

«Внутренние» причины:
особенности развития
современных детей – цифровых
аборигенов

«Внешние» причины:
 Мир, в котором мы живем
 Государственная политика в
сфере образования

Чтобы удовлетворить
потребности детей в познании с
помощью понятных им
инструментов–технологий

Обеспечить детям
полноценное и радостное
проживание детства
как уникального периода
развития и формирования
личности ребенка

через поддержку естественных
процессов развития,
воспитания и обучения

5

Принципы ФГОС
дошкольного образования
Содержательная
насыщенность –
возможность реализации
содержания всех
образовательных
областей, обеспечения
физической активности
Вариативность –
возможность реализации
разных ООП и разных
режимов работы ДОО

Трансформируемость –
возможность
«перестройки» ЦОС,
перекомпоновки ее
элементов в зависимости
от конкретных условий

Доступность –
функциональная и
содержательная

Полифункциональность –
возможность
использования цифровых
ресурсов для решения
разнообразных
образовательных задач

Безопасность –
использование ЦОР и
образовательных
платформ на
отечественных серверах

Дошкольная организация

Дистанционная форма

Онлайнформат

Очная форма

Офлайнформат
Обязательно

Возможно

Создание развивающей цифровой
образовательной среды, объединяющей
развивающий образовательный контент
и инструменты взаимодействия
участников образовательного процесса

Принципы ФГОС
дошкольного образования
Содержательная
насыщенность –
возможность реализации
содержания всех
образовательных
областей, обеспечения
физической активности
Вариативность –
возможность реализации
разных ООП и разных
режимов работы ДОО

Трансформируемость –
возможность
«перестройки» ЦОС,
перекомпоновки ее
элементов в зависимости
от конкретных условий

Доступность –
функциональная и
содержательная

Полифункциональность –
возможность
использования цифровых
ресурсов для решения
разнообразных
образовательных задач

Безопасность –
использование ЦОР и
образовательных
платформ на
отечественных серверах

Принципы ФГОС дошкольного образования
и положения Профстандарта

Развивающий образовательный контент

Подсистема управления образовательным процессом
Модуль
планирования
образовательной
деятельности

Модуль взаимодействие
между всеми участниками
образовательных
отношений

Модель
смешанного
обучения

Модуль
персонализации и
индивидуализации

Библиотекаобразовательная
курсов (образовательный
контент) –
Цифровая
платформа

4 образовательных курса (для младшей, средней, старшей,
подготовительной к школе группы:
36 тематических недель, 180 развивающих занятий

Инструменты управления образовательным процессом
Матрица назначения заданий –
для педагога)
Видеоконференции

ИОТ – для ребенка

Органайзер – планирование
в электронном виде

Личные сообщения (педагог – педагог, руководитель –
педагог, педагог – родитель)

Личностные качества, черты характера, которые
помогают адаптироваться к стремительным
изменениям окружающей среды
Базовые знания,
умения и навыки,
которые помогают
решать
повседневные
задачи

Компетенции, которые
помогают решать
более сложные задачи,
в том числе в ситуации
неопределенности и
быстрых
технологических
изменений
окружающей среды
11

Личностные качества, черты характера, которые
помогают адаптироваться к стремительным
изменениям окружающей среды
Базовые знания,
умения и навыки,
которые помогают
решать
повседневные
задачи

Компетенции,
которые помогают
решать более
сложные задачи, в
том числе в ситуации
неопределенности и
быстрых
технологических
изменений
окружающей среды
12

Овладение
технологиями
делового общения
в сети и сетевого
этикета
Освоение технологий
онлайн- и офлайнобразования детей
дошкольного
возраста

Создание в ДОО
современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды

Модули управления
образовательным процессом
и взаимодействия
со всеми участниками
образовательного процесса,
в том числе с родителями

Педагоги
дополнительного
образования

Руководитель и
педагоги ДОО

Руководитель и
педагоги начальной
школы

Родители
воспитанников
ДОО

Команда вокруг
группы
(ребенка)

Педагоги
коррекционного
образования

Преподаватели и
студенты учреждений
профессионального
образования

Цифровые технологии

Технологии смешанного обучения

Универсальное решение:
Мобильное электронное образование –
Детский сад
«МЭО – Детский сад»
https://mob-edu.ru

Интерактивная образовательная система «Мобильное
электронное образование – детский сад» («МЭО – детский сад»)

Грядут перемены!

Должность
«Воспитатель»

Должность
«Музыкальный
руководитель»

ТФ «Взаимодействие
с родителями воспитанников
по вопросам их развития»
Должность
«Инструктор по ФИЗО»

Должности
«Методист / Старший
воспитатель»

Новый формат
взаимодействия
воспитателей и
родителей

Новые профессиональные
компетенции воспитателя по
организации образовательного
процесса в цифровой
образовательной среде

или

Личностные качества, черты характера, которые помогают адаптироваться к
стремительным изменениям окружающей среды: эмоциональный и социальный
интеллект, толерантность, гибкость, самостоятельность и ответственность,
открытость, инициативность
Компетенции, которые помогают решать более
сложные задачи, в том числе в ситуации
неопределенности и быстрых технологических
изменений окружающей среды

Базовые знания, умения и
навыки, которые помогают
решать повседневные задачи







Педагогическая
грамотность
Функциональная
грамотность (знание и
использование в работе
педагогических
технологий, методов и
приемов работы с
детьми)
Информационная
грамотность
Цифровая грамотность
Методическая
грамотность









Критическое мышление
Креативное мышление
Профессиональная коммуникация (навыки
сотрудничества и работы в команде,
совместного принятия решений и
выполнения обещаний, конструктивный
подход)
Управленческая культура (планирование и
организация педагогического процесса,
анализ и самоанализ педагогической
деятельности, контроль и самоконтроль,
коррекция педагогических воздействий)
Взаимодействие с семьями воспитанников

Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество и доступность образования всех видов
и уровней

2. Хорошо
отработанная
система
взаимодействия
с семьями
воспитанников

3. Развитие профессиональных компетенций педагогов в части
освоения технологий смешанного обучения и электронного
обучения

4. Возможность обогатить образовательный процесс
деятельностью детей в естественной для них цифровой
образовательной среде

5. Возможность на
практике
реализовать один
из базовых
принципов ФГОС
дошкольного
образования –
персонализации
образования и
осуществления
индивидуального
подхода

Сайт методического сопровождения:
https://metod.mob-edu.ru
https://metod.mob-edu.ru/meodlya-roditelej-i-vospitatelejdoshkolnyx-uchrezhdenij/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

oskorolupova@gmail.com

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».