554 Самообследование за 2024

Отчет о результатах самообследования за 2024 учебный год
Самообследование МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 554 за 2024 г.
проведено на основании:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями от 15.02.2017 г.);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»
• Устава МБДОУ
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Аналитическая часть
1. Общая характеристика МБДОУ
1.1 Общая информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 554 функционирует с 10 октября 1979 года.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад комбинированного вида № 554 г. Екатеринбург.
Сокращенное наименование: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 554
Юридический адрес: 620057 г. Екатеринбург, ул. Ползунова, д.5,
Контактные телефоны: 8 (343) 352-25-953, 8 (343) 352-38-00
Электронный адрес: mdou554@eduekb.ru, detsad554@mail.ru;
Адрес сайта: https://554.tvoysadik.ru/;
Адрес сообщества ВКонтакте: https://vk.com/public217195516.
Заведующий: Видяева Наталья Викторовна
Учредитель:
Департамент
образования
Администрации города
Екатеринбурга
Местонахождения учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 3764382, сайт: www.eduekb.ru
Организация и координация деятельности: Управление образования администрации
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга 620017, город Екатеринбург, ул.
Бабушкина, д.16

Лицензия на образовательную деятельность: №19430 от 19 июня 2017 года серия
66Л01 № 0006085
Приложение к Лицензии: серия 66П01 № 0014711
Режим работы МБДОУ определяется Уставом МБДОУ: с 7.30 до 18.00 с 10,5 часовым
пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни.
Язык образования: русский
В 2023-2024г. в МБДОУ функционирует 10 групп. Из них:
группа 1,5 до 2 лет – 1 группа
группа 2 до 3 лет – 1 группа
группа 3 до 4 лет – 1 группа
группа 4 до 5 лет – 2 группы
группа 5 до 6 лет – 2 группа
группа 6 до 7 лет – 2группы
группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 1 группа
группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР – 1 группа.
Посещают
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 554 194
ребёнка дошкольного возраста, что соответствует СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.20
«Требования к организациям воспитания и обучения», СанПиН 35-90 от 27.10.20 «
Требования к организации общественного питания», СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.21
«Гигиенические нормативы и требования безопасности», Методические рекомендации
к организации общественного питания МР 2.3.6. 0233-21 от 02.03.21.
Количественный и половозрастной состав воспитанников МБДОУ
Возраст
Дети 1,5-2 лет
Дети 2-3 лет
Дети 3-4 года
Дети 4-5 лет
Дети 5-6 лет
Дети 6-7лет
Всего в ДОО

Количественный
состав
14
26
21
38
45
50
194

Половозрастной
состав
мальчиков девочек
10
4
16
10
12
9
20
18
24
21
28
22
110
84

1.2 Нормативно-правовая база функционирования дошкольного учреждения
Работа дошкольного образовательного учреждения строится в соответствии с
действующим законодательством:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
2. Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки

России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования".
6. Устав МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 2 и иными
нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими
деятельность учреждения дошкольного образования.
1.3 Структура управления:
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственное управление
МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом,
трудовым договором и должностной инструкцией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Общее собрание работников,
Педагогический совет,
Совет родителей,
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава.
5)
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
6)
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям

воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной
организации;
8) выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
9) представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция Педагогического совета:
1)
определение основных направлений работы педагогического коллектива;
2) выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в воспитательно-образовательном процессе Учреждения;
3)
обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны
труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений;
4) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам
воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
5) обсуждение и принятие планов работы Учреждения;
6) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда.
Совет родителей:
1) участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2) участвует в организации наставничества над воспитанниками и семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
3) оказывает помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
Совет родителей имеет право:
1) вносить предложения руководству Учреждения, коллегиальным органам
управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
2) выносить благодарность родителям (законным представителям) воспитанников
за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
Совет родителей не может выступать от имени Учреждения. Деятельность органов
коллегиального управления регламентируется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В управлении
МБДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель. Коллегиальное
решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ – это
основная задача Общего собрания работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительным органом
работников является действующий в МБДОУ профессиональный союз работников

образования – профсоюзный комитет.
В МБДОУ действует Совет родителей ДОУ, который принимает активное участие в
обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса,
привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной
общеразвивающей программы. Построение взаимоотношений МБДОУ с семьями
воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью
обновления работы в условиях реализации ФГОС ДО. Совет родителей функционирует в
МБДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные
интересы.

В состав Совета родителей входят по два представителя от каждой
возрастной группы МБДОУ, делегированных на собрании родителей
(законных представителей).
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ.
1.4 Цель и задачи развития МБДОУ на 2024-2027 год.
Цель: Создание условий по совершенствованию образовательной среды
для повышения качества образования воспитанников.
Задачи:
1.
Применение современных образовательных технологий и практик
в образовательной деятельности, в том числе с детьми ОВЗ, а также для
реализации преемственности со школой;
2.
Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями
образования и науки с целью внедрения и реализации современных
образовательных технологий;
3. Обогащение цифровой образовательной среды МБДОУ;
4.
Повышение уровня развития профессиональных компетенций
педагогических работников;
5.
Повышение активности родителей (законных представителей)
воспитанников в информированном участии в образовательной деятельности
МБДОУ.
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском
языке. Обучение в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 554
осуществляется в очной форме.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности, формируемых по
возрастному принципу.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.

С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2023 году проведена своевременная актуализация содержания
образовательных программ:
образовательной программы дошкольного образования в связи с
изменениями нормативно-правовой базы (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847).
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
в связи с изменениями нормативно-правовой базы (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Образовательная
программа
для
групп
общеразвивающей
направленности отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программ соответствует ФОП ДО/ ФАОП ДО и
обеспечивает:
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и

социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
вариативная ОП ДО/АОП ДО «СамоЦвет». Ценностная основа Программы
позволяет модернизировать содержание и технологии обучения и воспитания
детей в соответствии с поликультурными, этнокультурными и
социокультурными достижениями России и Свердловской области. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». Программа направлена на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках. Ценностная основа Программ позволяет модернизировать
содержание и технологии обучения и воспитания детей в соответствии с
поликультурными, этнокультурными и социокультурными достижениями
России и Свердловской области.
В детском саду реализуется календарный план воспитательной работы с
учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий ДОО
В течение учебного года воспитанники знакомятся с традиционными
национальными праздниками для знакомства детей с народами,
проживающими в Уральском регионе (русские, татары, башкиры, марийцы и
др.). Организация праздников направлена на создание в МАДОУ атмосферы
толерантности, привитие детям чувства уважения к традициям и обычаям
детей разных национальностей, сближение семей воспитанников, а также
знания традиций, обычаев народов уральского региона. С сентября 2024г.
началась реализация программы «КЛАДовая ценностей». Содержание
программы направлено на усвоение базовых духовно нравственных
ценностей, раскрывающих духовные основы отечественной культуры,
способствующих формированию нравственных норм и развитию
патриотических установок у детей старшего дошкольного возраста.
Реализация права детей с ОВЗ в МБДОУ на получение образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их
развитии, социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов и технологий является одним из
направлений инклюзивного образования.

Дети с ОВЗ по состоянию на 31.12.2024
Категория детей
Дети с ТНР
Дети с ЗПР

Количество
15
6

В МБДОУ функционирует 1 группа коррекционной направленности для
детей 4-7 лет с ТНР, общее число воспитанников на 31.12.2024 – 15 чел. В
группе реализуется АОП ДО для детей с ТНР. Также функционирует 1 группа
коррекционной направленности для детей 4-7 лет с ЗПР, общее число
воспитанников на 31.12.2024 – 6 человек. В группе реализуется АОП ДО для
детей с ЗПР.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных
категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом
развитии в освоении ОП ДО.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих
механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ОП ДО.
При реализации ОП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.
В 2024 учебном году оказывались платные дополнительные
образовательные услуги:
Хореографическая студия «Светлячки»; Театральная студия «Чудо –
детки»; коррекционно-развивающая студия «Весёлая логоритмика».
В основе образовательного процесса в МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 554 лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной
формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные
занятий).
Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития
детей
–
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного
воспитания и образования детей, в МБДОУ проводятся мероприятия по
образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого
стола, тематических встреч, конкурсов.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном

режиме
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного
образования в дистанционном режиме предусмотрено на сайте МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 554. Размещены материалы для
занятий с детьми дома. В 2024 году заявлений от родителей о необходимости
проведения образовательной деятельности в дистанционном режиме не
поступало.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В 2023 учебном году количество выпускников составило 21 ребенок. Все
воспитанники обучаются в общеобразовательных школах.
По итогам педагогического наблюдения в 2023 году выпускники ДОУ
освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и
среднем уровне и имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:
- уровень развития школьной зрелости: 66% - высокий уровень, 28% средний, 6% - низкий;
- уровень познавательного развития: 58% - высокий уровень, 40% средний, 2% - низкий;
- с уровень концентрации и переключаемости внимания: 60% - высокий
уровень, 38% - средний, 2% - низкий;
- коммуникативный качества: 60% - высокий уровень, 40% - средний;
- мотивация учебной деятельности: 18% - у детей преобладает учебный
мотив, 64% - наблюдается внешняя привлекательность мотива, 18%
воспитанников учебные мотивы недостаточно сформированы.
В целом можно отметить, что большинство детей были готовы к
обучению в школе.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга
образовательных, воспитательных, развивающих задач, решение которых
осуществляется воспитателями групп, музыкальными руководителями на
индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого
образовательного пространства в детском саду.
Воспитанники ДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах
различного уровня:

Всероссийский уровень
1. Всероссийский конкурс «LEGENDA» (дипломанты 2 степени),
18.02.2024
2. Всероссийский хореографический фестиваль «ARTерия» (лауреаты 3
степени), 15.12.2024
Региональный уровень
1. Челлендж ГИБДД «Безопасная горка» (участники), 16.02.2024
Муниципальный уровень
1. Городской фестиваль по ритмической гимнастике среди дошкольников
«Ритмы детства – 2024» (победители), 20.02.2024
2. Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп – 2024» (3 место), 16.02.2024
3. Городской Фестиваль «Здоровье» - 2024 (участники) 29.03.2024
4. Городской конкурс чтецов по ПДД в рамках ОПМ "Внимание.
Каникулы! (участники), 30.03.2024
5. Городской творческий конкурс 375 лет Пожарной охране России
(участники), 20.04.2024
Районный уровень
1. Районный конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»
(участники), 21.02.2024
2. Районный этап праздника поэзии «Звездочки» (участники), 24.10.2024
В 2024 году не зафиксировано случаев травматизма. Посещаемость
воспитанников ДОУ в 2024 году составила 88%.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников
соответствует требованиям основной программы дошкольного образования.
4. Кадровый потенциал
Профессиональный стандарт одновременно повышает ответственность
педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его
квалификации.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 554 укомплектовано
квалифицированными кадрами (руководящими, педагогическими, учебновспомогательными, административно-хозяйственными работниками).
В целях эффективной реализации ООП ДО в МБДОУ созданы условия
для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том
числе их дополнительного профессионального образования. Планомграфиком предусмотрены различные программы повышения квалификации.
На 31.12.2024 учебного года 98% педагогических и руководящих работников
МБДОУ повысили свою квалификацию.

Анализ педагогического состава МБДОУ:
уровень квалификации
I КК – 10 педагогов (72%)
ВКК – 2 педагога (14%)
Нет КК – 2 педагога (14%)
уровень образования
Высшее – 8 педагогов (57%)
Среднее-специальное – 6 педагогов (43%)
стаж работы
0-5 лет – 2 педагога (14%)
5-10 лет – 2 педагога (14%)
10-15 лет – 2 педагога (14%)
15-20 лет – 2 педагога (14%)
более 20 лет – 6 педагогов (44%)
Анализ педагогического состава показал, что из 14 педагогов 6 имеют
стаж педагогической работы более 20 лет. Преобладают специалисты с
высшим образованием (10 чел. 50%), с первой (10 чел. 72%) и высшей (2 чел.
14%) квалификационной категорией, что, конечно, положительно влияет на
качество образовательной работы с детьми. В МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 554 работают педагоги, обладающие значимыми
компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития
детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей их развития. 2 чел. 14% не имеют квалификационной категории,
по причине начала своей педагогической деятельности, данные педагоги
включены в план аттестации педагогических работников на 2025г.
В целом следует отметить, что коллектив МБДОУ достаточно адекватно
воспринимает необходимость внедрения инновационных процессов, не
следует за ними вслепую, взвешивает все за и против внедрения нового. Этому
в полной мере способствует стабильность педагогического коллектива,
высокий уровень квалификации кадров, эффективная управленческая
поддержка инновационных процессов в учреждении, теоретическая и
практическая подготовка педагогов по вопросам инновационной
деятельности.
Вывод: реализация мероприятий, направленных на развитие
профессиональных компетенций педагога в современных условиях
модернизации системы образования способствует профессиональному росту
педагогов МБДОУ, их саморазвитию и самосовершенствованию.

5. Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения.
В МБДОУ фонд методической литературы располагается в
методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное
обеспечение
МБДОУ
–
детский
сад
комбинированного вида № 554 включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2024 году
пополнилось 3 ноутбуками, интерактивной доской, 2 компьюторами
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует
требованиям реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, которые обеспечивают степень достижения
планируемых результатов ООП ДО. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
6. Состояние материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ.
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует
принципам информативности,
вариативности, комплексирования и
гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;
требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.

Развивающая предметно – пространственная среда соответствует
требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности. При
создании развивающей предметно – пространственной среды учтена
специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета
гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции
образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического
кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям,
соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации
основной общеразвивающей программы ДОУ.
Музыкально-физкультурные залы отвечают
гигиеническим
и
эстетическим
требованиям, а также принципу необходимости и
достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.
Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, но оснащены
недостаточно, необходимо новое современное
оборудование.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ в отношении здания и
помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материальнотехническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и
совершенствовать.
7. Функционирование внутренней системы качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является
установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По

результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается
управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля
устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.

Приложение № 1 Утверждены
приказом
Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2024г.

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Единица
измерения

194 человека
194 человек
0 человек
0 человек
0 человек

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

40 человек
154 человек
194 человек/100%
194 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0 %
21 человек/10,8%

21 человек/10,8%
21 человек/10,8%
21 человек/10,8%
день

14 человек
8 человек/57%

8 человек/57%

6 человек/43%
6 человек/43%

1.8

1.8.1
1.8.2

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно
хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

12 человек/86%

2 человека/14%
10 человек/72%

2 человека/14 %
2 человек/14%
2 человек/14%

2человек/14%

14 человек/100%

14 человек/100%

1человек/14челов
ек

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
Да/нет
нет
да/нет
да
2,04кв.м
140 кв. м
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».