Самообследование МБДОУ 554 за 2023 год

Самообследование МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 554
за 2023 г. проведено на основании:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения
самообследования образовательной организации» (с изменениями и
дополнениями от 14.12.2017 г.);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями и дополнениями от 15.02.2017 г.);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. N
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования в
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»
• Устава МБДОУ
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 554.
Отчетный период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и
результаты анализа показателей деятельности учреждения.

Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 554 г.
Екатеринбург. Учреждение функционирует с 22 октября 1979 года.
Сокращенное наименование: МБДОУ – детский сад комбинированного
вида № 554
Юридический адрес: 620057 г. Екатеринбург, ул. Ползунова, д.5, ул.
Ползунова, д.28а
Контактные телефоны: 8 (343) 352-25-953, 8 (343) 352-38-00
Заведующий: Видяева Наталья Викторовна
Электронный адрес: detsad554@mail.ru
Информационный сайт: 554.tvoysadik.ru
Учредитель:
Екатеринбурга

Департамент

образования

Администрации

города

Местонахождения учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24а, тел. 376-4382, сайт: www.eduekb.ru
Организация и координация деятельности: Управление образования
администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга 620017,
город Екатеринбург, ул. Бабушкина, д.16
Лицензия на образовательную деятельность: №19430 от 19 июня 2017
года серия 66Л01 № 0006085
Приложение к Лицензии: серия 66П01 № 0014711
Режим работы МБДОУ определяется Уставом МБДОУ: с 7.30 до 18.00
с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные
дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Аналитическая часть
1.

Оценка образовательной деятельности

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад № 554 г. Екатеринбург Свердловской области в 2020
году функционировало 9 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
компенсирующей направленности.
Наполняемость групп в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ КОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»
Из них:
Группа раннего возраста (1,5-2 года) –
1;Группа раннего возраста (2-3 года) –
1;Младшая группа (3-4 года) – 2;
Средняя группа (4-5 лет) – 2;
Старшая группа (5– 6 лет) – 2;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.
Списочный состав детей 216 человек.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 554, направленной на формирование
общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их
социальной успешности.
Программа соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и
практической преемственности, соответствуют критериям полноты,
необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных,
развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с
учетом принципа интеграции образовательных областей. Программы
реализованы в полном объеме.
В 2023 учебном году оказывались платные дополнительные
образовательные услуги:
Вокально – хоровая студия «Умка»;
Хореографическая студия «Светлячки»;
Театральная студия «Чудо – детки».
Коррекционно-развивающая студия «Весёлая логоритмика»
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.

2. Система управления учреждением

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Администрации Орджоникидзевского
района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым договором и
должностной инструкцией.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие
вопросы:
1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений
по устранению нарушений устава.
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников образовательной организации;
8) выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
9) представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными
видами
наград
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
Компетенция Педагогического совета:
1) определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
2) выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе
Учреждения;

3) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
4) заслушивание информации и отчётов педагогических работниковпо
вопросам воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
5) обсуждение и принятие планов работы Учреждения;
6) внесение предложений о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.
Совет родителей:
1) участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2) участвует в организации наставничества над воспитанниками и
семьями, находящимися в социально-опасном положении.
3) оказывает помощь Учреждению в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
Совет родителей имеет право:
1) вносить предложения руководству Учреждения, коллегиальным
органам управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
2) выносить благодарность родителям (законным представителям)
воспитанников за активную работу в совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий.
Совет родителей не может выступать от имени Учреждения.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В
управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимают участие
Учредитель. Коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
коллектива работников МБДОУ – это основная задача Общего собрания
работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются
Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
В МБДОУ действует Совет родителей ДОУ, который принимает
активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации
образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и
акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы.
Построение взаимоотношений МБДОУ с семьями воспитанников в системе
социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы
в условиях реализации ФГОС ДО. Совет родителей функционирует в МБДОУ
с целью учета мнения родителей (законных представителей)воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их
права и законные интересы.

В состав Совета родителей входят по два представителя от каждой
возрастной группы МБДОУ, делегированных на собрании родителей
(законных представителей).
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса
в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
В 2023 учебном году количество выпускников составило 21 ребенок.
Все воспитанники обучаются в общеобразовательных школах.
По итогам педагогического наблюдения в 2023 году выпускники ДОУ
освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и
среднем уровне и имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:
- уровень развития школьной зрелости: 66% - высокий уровень, 28% средний, 6% - низкий;
- уровень познавательного развития: 58% - высокий уровень, 40% средний, 2% - низкий;
- с уровень концентрации и переключаемости внимания: 60% - высокий
уровень, 38% - средний, 2% - низкий;
- коммуникативный качества: 60% - высокий уровень, 40% - средний;
- мотивация учебной деятельности: 18% - у детей преобладает учебный
мотив, 64% - наблюдается внешняя привлекательность мотива, 18%
воспитанников учебные мотивы недостаточно сформированы.
В целом можно отметить, что большинство детей были готовы к
обучению в школе.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга
образовательных, воспитательных, развивающих задач, решение которых
осуществляется воспитателями групп, музыкальными руководителями на
индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого
образовательного пространства в детском саду.
Воспитанники ДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах
различного уровня: районный конкурс «Ёлочная игрушка; районный этап
Городского праздника поэзии "Звёздочки" для дошкольников, «Лыжня
России», районный конкурс «Уральские родники», районный конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»
В 2023 году не зафиксировано случаев травматизма.
Посещаемость воспитанников ДОУ в 2023 году составила 80%.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников
соответствует требованиям основной программы дошкольного образования.
4. Организация учебного процесса

Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития
детей
–
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность
детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на
основе рабочих программ педагогов.
В работе МБДОУ используются следующие педагогические
технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- здоровьесберегающие технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного
воспитания и образования детей, в МБДОУ проводятся мероприятия по
образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого
стола, тематических встреч, конкурсов.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
5. Качество кадрового обеспечения
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В МБДОУ
работают 11 воспитателей, имеются специалисты: учитель – логопед,
инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное –46% педагогов,
- среднее профессиональное – 54% педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- первая квалификационная категория – 67 % педагогов;
- высшая квалификационная категория – 13% педагогов.
Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ГАОУ ДПО
СО ИРО соответствии с графиком. На конец отчетного периода у всех
педагогов ДОУ - 100% (15 педагогов) имеются курсы повышения
квалификации.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов
считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий
и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся

компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет
ресурсами, фото и видео материалами.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение, в МБДОУ соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В МБДОУ созданы
условия,
обеспечивающие
повышение
мотивации
участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и
электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и
развития дошкольников в соответствии с ФГОС, МБДОУ необходимо
продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП
ДО, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и
использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим
требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами,
проекторами, телевизорами, компьютерами.
6. Состояние материально – технической базы
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует
принципам информативности,
вариативности, комплексирования и
гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;
требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Развивающая предметно – пространственная среда соответствует
требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности. При
создании развивающей предметно – пространственной среды учтена
специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета
гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции
образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического
кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям,
соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации
основной общеразвивающей программы ДОУ.
Музыкально - физкультурные залы отвечают гигиеническим и
эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и
достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ.
Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, но оснащены
недостаточно,
необходимо
новое
современное
оборудование.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ в отношении здания и
помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-

техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и
совершенствовать.
7. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является
установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По
результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается
управленческое решение, ответственные лица поисполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля
устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на
основании
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей
и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023г.

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Единица
измерения

216 человек
216 человек
0 человек
0 человек
0 человек
45 человек
160 человек
216 человек/100%
216 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0 %
11 человек/0%

11 человек/5,1%
11 человек/5,1%
11 человек/5,1%
день

15 человек
8 человек/53%

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в

8 человек/53%

7 человека/47%
7 человека/47%

12 человек/80%

2 человека/13%
10 человек/67%

3 человека/20 %
2 человек/13%
2 человек/13%

3 человек/20%

15 человек/100%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

общей численности педагогических и
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно
хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

15 человек/100%

1человек/14челов
ек

да/нет
да/нет
Да/нет
нет
да/нет
да

2,04кв.м
140 кв. м
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».